Анна Куликова — уличный фотограф. Во время учебы в Нижнем Новгороде она взяла в руки камеру и начала фотографировать. Свою карьеру уличного фотографа начала в 2017 году. Ее интерес к уличной фотографии основан на искренности и спонтанности этого жанра. Источником вдохновения для Анны служат архитектура и уникальная атмосфера городской среды. Улицы и люди на них — центр ее творчества, и Анна рассказывает свои истории, запечатлевая их наяву.
Анна Куликова расширяет свои навыки и развивает уникальный визуальный язык, вводя классическую черно-белую фотографию в современный контекст. Для нее каждая улица и каждый город — это новое поле для исследований и свежее вдохновение для творчества.
Я выбрала фотографию своим основным медиумом, поскольку он позволяет мне держать дистанцию и в тоже время исследовать внутренние переживания человека, не нарушая их целостности. Меня интересуют хрупкая работа памяти, топология одиночества, многослойность личного и коллективного в пространстве города. Практика объединяет интроспекцию и кинематографическую нарративность: многие серии строятся как истории, где герои и пространство разворачивают собственную драматургию. Например, в серии «Публичное одиночество» я фиксирую мгновения, когда социальные роли размыкаются и человек остается наедине с собой в публичном пространстве; для меня это способ увидеть подлинность, освобожденную от привычных сценариев. Придерживаясь правила — работать «аккуратно», я стремлюсь к предельному невмешательству. Ведь, кадр должен рождаться из ситуации, а не благодаря моей режиссуре.
Мои проекты развиваются по принципу «отложенной финализации»: я фиксирую дату начала, но граница завершения остается открытой. Это позволяет изменять проект во времени и наслаивать новые условия и детали. Такой метод созвучен способности фотографии растягивать проживание конкретного отрезка времени и превращать его в медленную лабораторию наблюдения.
Я только начинаю переосмысливать медиум фотографии, поэтому всё чаще вывожу
изображение за пределы плоскости и использую инсталляционные решения. Это помогает мне
точнее формулировать замысел проекта и работать с драматургией пространства. В «Отражениях, которых нет» расколотая зеркальная плита и отражающие поверхности превращают деменцию в сенсорную модель распада памяти. Инсталляция «За рамой» формирует конструкцию-портал, где случайный уличный взгляд сталкивается с саморепрезентацией героя, ставя под сомнение устойчивость позиции наблюдателя. Это позволяет подчеркивать двойственность реальности и субъективного восприятия — тонкий момент перехода, когда спонтанный жест застывает и появляется пространство для его интерпретации или переосмысления.
обучение
2024–2025
Школа Masters, программа переподготовки: «Арт-менеджмент»
2020–2021
ВШЭ, профессиональная переподготовка: «Коммуникационный дизайн»
2015–2020
НГПУ им. К. Минина, факультет изящных искусств и медиа-технологий, специальность: «Продюсер телевизионных и радиопрограмм»
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
2022
«Публичное одиночество», Центр культуры «Рекорд», Нижний Новгород
2018
«Публичное одиночество», арт-пространство «Восход», Нижний Новгород
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
2025
«Русское невероятное», Центр Зотов, Москва
2024
«Research Praxis», галерея «Электрозавод», Москва
РЕЗИДЕНЦИИ
2023 – н.в.
Резидент мастерской Research Praxis
ПУБЛИКАЦИИ
2019
Журнал «Дискурс
2018
FUZZ Magazine
УПОМИНАНИЯ
2018
Журнал «Собака»
2018
Журнал «The Village» (иностранный агент)
Все права защищены © 2023